• Ольга Андреева

Кому кризис не страшен или преза по чат-боту

Сегодня прошел наш с «ЛИН Платформой» (Юлей Стихиной) очередной круглый стол «Эффективное управление производством».


У нас в Краснодаре вчера прошла конференция для малого бизнеса под названием «Свежевыживший», странное такое название, но, наш круглый стол был не для свежевыживших, а для тех, кто научился быть готовым к любому кризису.

Для тех руководителей, на предприятиях которыми они руководят, готовность и устойчивость обеспечивают грамотно выстроенные системы управления и рабочая среда, которая позволяет работникам развивать профессиональные компетенции.


Модератор конференции:

Ольга Андреева - Директор АНО "Японский центр "Кайдзен"

Юлия Стихина - директор Открытой Площадки по Бережливому производству "ЛинПлатформа"


Нашими спикерами выступили сегодня:

1.Антон Клепиков - руководитель направления по обучению производственной системе

УК «Полюс».

2.Александр Цурганов- директор по развитию производственной системы ПАО «Красное Сормово».

3.Владимир Виноградов- исполнительный директор компании ЗЭМ «ЭКСТРОЛ».


Начнем с первого выступления. Представлю Вам компанию, в которой работает наш спикер: ПАО «Полюс» - лидер российской золотодобывающей отрасли.

Крупнейшая в России и одна из 10 ведущих мировых золотодобывающих компаний с одной из самых низких себестоимостью производства. «Полюс» обладает третьими крупнейшими запасами золота в мире.

Наш японский центр познакомился с руководителями предприятий ПАО ПОЛЮС 5 лет назад. Нас пригласили обучать их бережливым технологиям и управлению проектами, поэтому о трудностях работы на этих рудниках и трудностях в работе по обучению работников знаю в деталях.


Антон Клепиков представил свой новый проект «Push&Pull в обучении и развитии персонала».

На каждом предприятии есть собственные программы обучения, практически каждое предприятие старается пригласить внешних тренеров, но, бывает, что тренер ушел, а ученик, то бишь сотрудник. Так и остался «дуб дубом».

Что делать? Какой выход? Как этого избежать?


Один из выходов- не отправлять на обучение «деревья», я бы сказала-«мертвые, спиленные деревья»…

Антон вывел формулу развития сотрудника, которая включает разные параметры: навыки, уровень знаний и компетенций, инфраструктуру и среду применения знаний, мотивацию, культуру производства.

Новая система обучения и развития персонала реально становится основой производственной системы ПАО «ПОЛЮС» и включает разные методы обучения, в том числе и он-лайн тренинги (не просто вебинары). Система обучения встроена в общую систему управления предприятиями, систему управления проектами, привязана к декомпозиции целей и КПЭ линейных менеджеров.


Антон рассказал, как работает “Push &Pull” ( в переводе с английского это означает – выталкивание и вытягивание) в программе обучения и развития персонала.

Результаты программы впечатляют: инициировано слушателями 136 проектов, с общим экономическим эффектом ~350 млн. рублей, рентабельность программы 94%.

Вторым нашим спикером был - Александр Цурганов, директор по развитию ПС ПАО «Красное Сормово».


Завод «Красное Сормово» основан в 1849 году. За всю историю-«Завод «Красное Сормово» построил более 2000 единиц судов и кораблей различного назначения для крупных российских и зарубежных судоходных компаний.

Заказчики высоко ценят опыт и профессионализм сормовских судостроителей, качество постройки кораблей и своевременное исполнение договорных обязательств.

Что же мы нашли интересного на судостроительном заводе, кроме уникальной продукции?

Многие руководители предприятий, которые начинают внедрять систему кайдзен, сталкиваются с сопротивлением работников и просто с нежеланием чего-то придумывать.

Мне часто задают вопросы, как активизировать эту работу? В чем проблемы отсутствия инициатив работников? Есть ли эффективные методы активизации кайдзен-деятельности ?

Причин множество, например, работник не понимает, как заполнять формы для подачи предложений. Но, самое страшное, когда поданное предложение рассматривается месяцами, а работник остается в неведении, процесс рассмотрения не прозрачен и запутан. Работник не понимает, что вообще происходит и это убивает у него всякое желание подавать свои идеи.

На «Красном Сормово» нашли решение, которое представил Александр Цурганов- директор по развитию компании. Александр придумал славное название своему выступлению – «Преза по чат-боту».


Процесс подачи и рассмотрения предложений по улучшениям занимал длительное время (до 2-3 месяцев), был весьма запутанным и не прозрачным.

Рост предложений затормозился. Опросили работников, выявили причины и нашли решение: использовать искусственный интеллект -чат-бот в мессенджерах Вконтакте, Viber, Telegram для сбора предложений и идей, их обработки и обеспечения обратной связи с заявителем.

Можете представить, на сколько упростился процесс подачи предложений? А ведь это один из самых важных моментов для работника: я подал идею с мобильника, ее приняли, быстро получил ответ, внедрил, получил вознаграждение! А почему бы не подать еще???

100% вовлеченность рабочих в совершенствование процессов и решение проблем своего рабочего места, а также в реализацию усовершенствований – мечта каждого бережливого руководителя.


Вовлечение рабочего в процесс непрерывного усовершенствования является ключом к решению имеющихся проблем и достижению поставленных целей, для этого необходимо сделать подачу предложений доступной и удобной для каждого рабочего, что и позволяет сделать чат бот.


АКИО МОРИТА , основатель корпорации «SONY» сказал: «Компания ничего не достигнет, если думать будет только руководство!» .

Третьей темой , которую мы выбрали для обсуждения, стала бережливая логистика.

Задумайтесь как удается быть успешными таким известным компаниям, как Wal Mart, Toyota, 3M, Dell..?

Может дело в ассортименте и качестве товаров, продукции или в более эффективном способе демонстрации ценности своей продукции, чем их конкуренты? Может быть…

Играет ли роль мощность логистического канала и выгодные договоренности с поставщиками? Вероятно ДА.

А может быть дело в том, что цепочки поставок и комплексные логистические операции этих компаний обеспечивают значительное конкурентное преимущество? Тоже верно.

Однако секрет успеха кроется в отлаженных цепочках поставок. Пандемия попала «в яблочко»- разрушила цепочки поставок, которые сейчас медленно восстанавливают, зализывая раны, все предприятия в мире….

Владимир Виноградов, исполнительный директор компании ЗЭМ «ЭКСТРОЛ» рассказал, как компания успешно преодолевает короновирусные времена, применяя методы умной и бережливой логистики, ТРМ, а еще, что меня приятно удивило систему TWI- развития профессиональных навыков рабочих на производстве.

Группа Компаний «Экстрол» – один из ведущих производителей экструзионного пенополистирола в Российской Федерации. C 2005 года продукция компании успешно применяется в отраслях частного, гражданского, промышленного и дорожного строительства, а также строительства газо- и нефтепроводов. «Экстрол» широко используется при строительстве крупных объектов национального масштаба.

Оказывается преимуществ и выгод от применения «умной» и бережливой логистики очень много: экономические, коммуникативные, экологические, транспортные. Не буду их все описывать в этом посте. Полностью все материалы получат наши участники круглого стола.


Вы еще не с нами?

Присоединяйтесь, у нас всегда самые свежие новости бережливых производств не от консалтеров, а от производственников, как говорят «из первых рук».


Для вас написала этот пост модератор круглого стола,

Ольга Андреева

Директор АНО "Японский центр "Кайдзен" (Краснодар)


Попали как то в АД - король, бизнесмен и логист...

Выходит черт, говорит: У вас есть право на один звонок, но за него придется платить.

Королю дали позвонить первым.

Тот звонит, спрашивает, как дела в королевстве, в семье ? Ему отвечают, что все нормально, кладет трубку.

Черт говорит: С вас 100 тыс. долларов за звонок.

Король: "Ну что же? Все равно с собой на тот свет не заберешь..." и расплачивается!

Следующим звонит бизнесмен, спрашивает как дела в семье, у друзей, в компании? Узнает, что все нормально и кладет трубку.

С вас миллион долларов... Бизнесмен расплатился.

Подошла очередь логиста.

Звонит: Как там в порту? Судно причалило? Выгружают? Подвижной состав подали? Нет? Как там шины у машины? Солярка в баке. Претензии к складу ну и т. д. Начинает решать вопросы. Часов 5 разговаривал. Трубку кладет.

Черт: С вас 10 рублей.

Король с бизнесменом в возмущении: Как же так, что такое?!! Мы по минуте поговорили, с нас такие деньги содрали, а он 5 часов говорил, с него всего 10 рублей !!?

Черт отвечает: Спокойно, спокойно... У него был звонок из ада в ад, а он тарифицируется как местный...

Просмотров: 26Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все