• Ольга Андреева

Кинцукурой для «починки» административных процессов!

На прошлой неделе я проводила обучающий семинар для команды управленцев районной администрации. Одна из тем была о философии кайдзен.

Ну, словом «кайдзен» уже не удивишь. Многие идеи и практики, которыми руководствуется современное движение непрерывного совершенствования, берут свое начало в японской философии и культуре.

Сегодняшние лидеры регулярно говорят о кайдзен (постоянные улучшения). Готовясь к семинару, я всегда стараюсь найти что-то интересное.

И в интернете наткнулась еще на одну японскую концепцию, заслуживающую, как мне представляется) особых размышлений в бизнес-контексте. Это искусство Кинцуги.

Кинцуги, что переводится как «золотое путешествие» и также известно как Кинцукурой (золотой ремонт), - это искусство ремонта сломанной керамики путем соединения сломанных частей с помощью лака, смешанного с порошкообразным золотом, серебром или платиной.

Никаких попыток скрыть ремонт не делается; на самом деле техника подчеркивает это. Ремонт становится частью истории объекта. Вы подумаете. Что склеенный предмет, особенно чайная чашка, некрасив, но на самом деле он стал еще красивее, благодаря руке умелого мастера !

История Канцуги и кинцукурой восходит к концу 15 века. Есть несколько легенд. Мне нравится легенда, которая связана с сёгуном Асикая Ёсимаса, который отправил свою любимую чашу для чая обратно в Китай, чтобы отремонтировать трещину.

Когда чаша вернулась, Йошимаса был недоволен тем, что ее скрепили уродливыми металлическими скобами. Он передал чашу японским мастерам, чтобы они нашли способ ее отремонтировать и сделать красивой, как прежде. И местные мастера нашли такой способ.

Этот процесс превращает сломанные керамические изделия в прекрасные художественные формы. Поврежденный кусок не выбрасывают, а украшают, заполняя трещины лаком, смешанным с золотой пылью. Конечный продукт становится более ценным, чем оригинал.

Что мы можем извлечь из этого? И какое отношение кинцуги и кинцукурой имеют рабочим процессам в муниципалитете?

Если задуматься, то кинцуги и кинцукорой можно считать как новым взглядом на кайдзен.

Посмотрите на ваши, как вы считаете, идеальные, процессы, через призму кинцуги и кайдзен. Попробуйте их разрушить (я не имею разрушить их до основания…), найти «трещины» (потери) и попытайтесь восстановить процессы с помощью улучшений.

Как вы знаете, один из популярных инстинктов работников, да и самих руководителей - скрыть или незаметно исправить ошибки в надежде, что никто не узнает о существовании проблемы.

В надежде, что все поверят, что каждый процесс идеален, что он всегда был идеальным и всегда будет оставаться таким, мы применяем быстрые исправления, игнорируем данные и делаем вид, что все в порядке . Следуем принципу : «Мы всегда так работали!»

Кайдзен, конечно же, учит, что совершенство может быть достигнуто только посредством серии постепенных улучшений и применения стандартов. Попробуйте хоть на 1 день изменить свое мышление и попытайтесь разобраться.

В Кинцуги есть три важных урока, которые можно применить для улучшения бизнес-процессов.


Урок 1. Не пытайтесь скрыть проблемы

Кто из нас, будучи ребенком, не опрокидывал лампу или вазу и не пытался устранить повреждения с помощью Super Glue до того, как родители вернутся домой? В итоге, все обнаруживалось быстро…

Суть первого урока Кинцуги состоит в том, что мы должны признать, что наши процессы не совершенны! Бесполезно жаловаться и искать виновных, нужно разобраться с процессом. Найти «узкие места», устранить потери, а потом «склеить» процесс снова и сделать его совершенней, чем прежде!

Урок 2: История имеет большие последствия

Помимо эстетической красоты Кинцуги, эта техника делает еще кое-что, что, на мой взгляд, важно для бизнеса, он фиксирует момент изменения объекта. Когда вы видите восстановленную таким образом керамическую посуду, вы можете спросить: «Что же с ней произошло?»

История ущерба становится неотъемлемой частью произведения. В бизнесе важно, чтобы истории об изменении процесса повторялись. Нам нужно рассказать, что произошло, почему были внесены изменения и как трансформировался процесс. Это одна из причин, по которой мы считаем, что платформа для отслеживания операционных изменений так важна. А также важно накапливать и делиться внутри вашей администрации лучшими практиками совершенствования процессов.

Урок 3: Устойчивость безупречна

Не та организация, которая внедряет безупречные процессы и безупречно поддерживает их вечно, превзойдет конкурентов. Такой организации не существует. Организации, которые выиграют на рынке, - это те, которые способны оправиться от недостатков процессов, изменяющихся условий, нового потребительского спроса и всех других непредсказуемых вещей, которые находятся вне нашего контроля. Действия по изменению и исправлению не следует рассматривать как «ошибки».

Вспомним сёгуна Йошимаса. Когда его чаша для чая была разбита, вероятно, не обрадовался, но принятие случившегося и стойкость создали нечто еще более ценное, чем прежде.

Вот об этом предлагаю задуматься и открыть в администрации службу» по ремонту процессов с помощью метода Кинцукурой»!




Удачи!

Ольга Андреева

Директор АНО «Японский центр «Кайдзен»

Любительница японской философии.

Просмотров: 42Комментариев: 0

Недавние посты

Смотреть все