• Ольга Андреева

Гостиничный бизнес и COVID-19. Чем помогут бережливые технологии.

Пост обновлен сент. 4

COVID-19 затронул все секторы по всему миру, и гостиничный сектор пострадал в первую очередь. Исследования мировых экспертов показывают, что восстановление до уровней, существовавших до COVID-19, может занять до 2023 года или позже.

Налоговые отчисления предприятий курортно-туристического сектора Краснодарского края были долгие годы хорошим подспорьем для краевого бюджета. Эта отрасль как никакая другая нуждается в господдержке, так напрямую влияет на здоровье нации!


Только санаторно-курортная сфера Краснодарского края включает более 200 организаций, общая емкость которых составляет порядка 100 тысяч мест. Это около 21 % от коечной мощности всех российских санаториев. На базе кубанских здравниц функционирует 103 бальнеологических и 96 грязевых отделений.

Об этом говорил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев и министр экономразвития РФ Максим Решетников на совещании в Краснодаре 28 августа 2020 г.


Гостиничная индустрия в крае начала восстанавливаться в июне, но, при этом финансовые потери и убытки отрасли носят просто катастрофический характер. Человеческие потери столь же разрушительны, поскольку в период пандемии произошли значительные увольнения персонала.


Сценарии восстановления курортно-туристической отрасли могут быть разными для отелей и курортных комплексов класса люкс и эконом класса, но, независимо от сценария, главными приоритетами после пандемии становятся : безопасность для клиентов, бесконтактная регистрация, внутренняя гигиена и способность управленческих команд и персонала быть в боевой готовности при малейших признаках угрозы распространения инфекции на территории отелей и курортов.

Забегая вперед, замечу, что по оценкам экспертов именно у отелей эконом-класса будет самый быстрый возврат к уровню, предшествующему пандемии, а у отелей класса люкс и высококлассных отелей - к самый медленный.


Отчасти это связано с тем, что отели эконом-класса могут лучше использовать сегменты спроса, которые остаются относительно здоровыми, несмотря на ограничения на поездки, включая гостей, проживающих в течение длительного времени, которые приезжают на процедуры профилактического лечения и поддержания здоровья.


Экономические показатели также важны: отели эконом-класса могут оставаться открытыми при более низкой заполняемости, чем отели других сетей. Во всех отелях доход зависит от средней дневной ставки, количества номеров и заполняемости, а также от еды и напитков, если таковые имеются.


Как быстро и точно зафиксировать изменение потребительского спроса, как спроектировать соответствующий клиентский опыт, как превратить кризис в возможность и как воспользоваться возможностью для развития? Это стало ключевой проблемой для отельеров и курортно-рекреационных комплексов.

Что реально может помочь менеджерам отрасли, так это бережливые технологии. Наш японский центр является одним из ведущих консалтинговых и обучающих центров в России в сфере бережливых технологий и первым начал работать с предприятиями сферы услуг (аэропорты, гостиничные комплексы, торговые сети, здравоохранение, муниципалитеты и органы государственной власти).

Мы начали практиковать обучение менеджеров и персонала отелей еще в 2012 году, та как ежегодно проводим крупные международные конференции на Черноморском побережье, в поселке Кабардинка в Курортном комплексе «Надежда» и в Сочи(Адлер) в гостиничном комплексе «Имеретинский».


Как клиенты, мы заинтересованы в том, чтобы наши участники остались довольными не только содержанием конференций, но и комфортными условиями, качественным и быстрым обслуживанием, чистотой в номерах и на территории отелей. Наш опыт позволяет быстро провести организационный аудит и увидеть все проблемы, с которыми могут столкнуться наши гости. Поэтому наши эксперты проводили специальные тренинги по кайдзен инструментам и бережливым технологиям в сфере услуг.


Это очень позитивно сказалось на качестве обслуживании, организации процессов подготовки и проведения наших мероприятий, и потом пригодилось отелям в оптимизации процессов обслуживания.


Не важно, у вас мини-отель или комплекс апартаментов, или крупный курортный комплекс, санаторий, инструменты бережливого производства успешно работают везде.


За эти годы мы разработали собственные авторские методики, которые уже адаптировали для постковидных реалий и готовы помогать руководителям индустрии гостеприимства в разработке планов восстановления с использованием не только бережливых технологий, но и цифровых.


В скором времени мы проведем круглые столы для менеджеров Санкура Краснодарского края, чтобы разобраться вместе с проблемами отрасли и дать правильные советы и рекомендации от экспертов. Мы поможем вам подготовиться к значительному увеличению туристического спроса после эпидемии, обеспечивая высокое качество обслуживания, которое имеет решающее значение для выживания.


Не существует единого правильного ответа для всех, но некоторые рекомендации применимы повсеместно. Отели должны заботиться о своих сотрудниках, поддерживать с ними связь во время пандемии и обеспечивать их безопасность, когда они вернутся. Вы должны управлять ожиданиями клиентов, осознавать, что они будут продолжать развиваться, и быть готовыми действовать гибко для решения проблем, связанных со здоровьем и безопасностью.


Путь к выздоровлению: безопасность в отеле.


Директор АНО «Японский центр «Кайдзен»

Андреева Ольга









Просмотров: 21
 

+7 (861) 259 22 83

©2020 АНО "Японский центр "Кайдзен". Сайт создан на Wix.com